Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS Вторник, 19.03.2024, 06:19    

МАОУ ШКОЛА №49


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Категории каналов
Наш опрос

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта













Составляющие успешной адаптации первоклассника.

Составляющие успешной адаптации первоклассника.


Сегодня мы поговорим с Вами на очень актуальную тему «Адаптация учащихся 1 классов к обучению в школе». Как вы уже понимаете, большая часть учебной программы уже пройдена. Ваши дети адаптировались и закончили 1 класс.

С целью повышения учебной мотивации был проведен классный час на тему «Ученье свет, а неученее - тьма», где дополнительно была дана установка на необходимость в учебе. Также была проведена серия классных часов и развивающих занятий, с целью успешной адаптации к школьному обучению, классные часы по формированию толерантности (терпимости) при общении детей в коллективе.

Дети из наших бесед знают, что мы все из разных семей, у всех разные требования, разные способности и разные потребности, уровень образования и т.д. Одной из задач является построение добрых, уважительных отношений друг к другу. Выступая на родительских собраниях, я всегда прошу Вас уважаемые родители о помощи в воспитании детей в духе дружбы и товарищества, о том, чтобы Вы закрепляли полученные знания, разговаривали с детьми о терпимости, показывали им пример в повседневной жизни. Именно нам подражают наши дети и приносят те традиции, те ценности, которые мы прививаем им с рождения в своей семье. Это задачи воспитательного характера.

То, что касается учебного процесса - общей трудностью на сегодняшний день является маленький словарный запас.


Цели и задачи для взрослых:


  1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

  2. Способствовать развитию мышления

  3. Формировать произвольность всех психических процессов.

  4. Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.

  5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками.

  6. Способствовать формированию сознания и адекватной самооценки.

  7. Продолжать формировать этические преставления.

Как это сделать? Во-первых, как можно больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему сказки, истории, вместе смотрите его любимые мультфильмы. Во- вторых, обязательно обсуждайте увиденное и услышанное- приучайте к умелому пересказу. Если ваш сын или дочь скажет, что видел замечательный мультик или слышал интересную историю, не говорите, что видели или слышали это давным-давно. Попросите рассказать, задайте вопросы. Проявите искренний интерес к обсуждаемому событию. Таким образом, развиваются речь, фантазия, знания об окружающем мире.

Разговаривайте со своими детьми, спрашивайте, как у них обстоят дела в школе. Согласно тестам - более 35% детей не рассказывают родителям о своей школьной жизни, нет системы, нет четкого распорядка дня. Уроки делают, когда приходят родители, т. обр. не приучаются к самостоятельности. Гиперопека очень плохо сказывается на развитии ребенка. Гиперопека может привести к зависимости, инфантилизму, неуверенности в себе. Если ребенка с детства приучить к постоянному контролю, он привыкнет к этому и не сможет без него обойтись.

Пусть ребенок сам несет портфель, переодевается, осознает о том, что он ученик. Придется немножко потерпеть, потратить больше времени на сборы в школу, дорогу и подготовку домашних заданий. Но помните, приучив ребенка однажды к самостоятельности, Вы будете с удовольствием наблюдать за его успехами в будущем. Самостоятельность, собранность, аккуратность, бережное отношение к своим вещам, умение правильно распланировать нагрузку и хорошая успеваемость в будущем и будут наградой за Ваше терпение и понимание в этот непростой для вашего малыша период!

Вход на сайт
Поиск
Полезные сайты
 

    
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz