Помни, что
напряженность в межличностных отношениях
вредна для обеих сторон и не проходит
бесследно.
Если уж
конфликт произошел,- найди в себе силы
: извинись первым. Помни, что это -
свойство сильной личности.
Уча детей
культуре, САМ
не допускай бескультурья. Это
несоответствие - заметно окружающим.
Будь
внимателен к коллегам.
Уважай другого. Не демонстрируй свое
пренебрежение (перебивание, уход с
совещания под различным предлогом в
момент его выступления, не вставай к
нему углами твоего тела…) Это-
твоя
проблема.
Помни: постоянно
проявляемые негативные черты -
особенность твоей личности. Старайся
избавиться от них.
Работай
над своими личностными недостатками.
Помни, что они есть у каждого и ты - не
идеален.
Не узурпируй
время другого. Общение пусть будет
продуктивным.
Откажись
от крика и окрика в
отношении к ребенку и взрослому. Это
– признак бессилия. Ребенок-
привыкнет, а взрослый- отстранится.
Быть
интеллигентным - непопулярное сегодня
качество. Оно отличает Учителя. Помни:
интеллигентность не кричит и не
унижает.
Если без
какой-либо причины ты испытываешь
неприязнь к коллеге,
подумай, какое
чувство тому причиной?
Учись
правильной дискуссии.
Не говори в осуждение.
Критикуя,- предлагай свой вариант. Если
такового нет - промолчи. Помни, что точка
зрения должна быть мотивирована.
Подумай: конкурентоспособен ли твой
мотив?
Уважай
Личность.
Не позволяй
себе опускаться до сведения личных
счетов. Этого не должно быть у учителя.
Имей чувство
меры в построении
доверительных отношений. Избегай
фамильярности в отношениях.
Будь
одинаковым в отношениях со всеми.
Не разделяй коллег по принципу
социального, психологического или
иного статуса. Тем более, - по принципу
«нужности».
О дискуссии.
В дискуссии умей отличить
предмет дискуссии от твоего отношения
к оратору. Проверь себя: не завистлив
ли ты?
Будь
великодушен: умей
признать превосходство другого, когда
сам не компетентен.
О
менторстве. Не будь
чрезмерным в его проявлении. Это
навязчиво и….наивно.
Проходя- не
забывай поздороваться.
Даже лишний раз. Помни, что другой
различит сознательное «нежелание
здороваться» и случайную «оплошность».
Дав обещание
коллеге,- сдержи слово.
Помни, что коллега ждет. Если обстоятельства
сильнее,- непременно извинись и
мотивируй. Но помни, что он по-прежнему
ждет твоей помощи.
Об обиде.
Не копи в себе обиду, сумей простить,
хотя …это очень трудно.
Если ты не
замечаешь свои плохие привычки,- это
твоя
большая проблема.
Будь
самокритичен. Примерь
к себе все перечисленные советы и
помни, что соблюдение их укрепитмежличностные отношения и облегчит
тебе жизнь.
-