Учитель
и родитель: как выстроить правильные
взаимоотношения
Слово
- дело великое. Великое потому, что
словом
можно
соединить людей, словом можно и
разъединить
их,
словом служить любви, словом же можно
служить
вражде
и ненависти. Берегись такого слова,
которое
разъединяет
людей. ( Л.Н. Толстой)
Огромное
значение в работе с родителями младших
школьников имеет заранее продуманная
и четко организованная система
сотрудничества.
Педагоги,
работающие с младшими школьниками,
знают, какие тревожные чувства, и какое
опасение может вызвать у маленького
школьника начало учебы в школе. Не
меньше волнений вызывает оно и у
родителей учащихся. Ни для кого ни
секрет, что выражение "трудный
ребенок" появляется в начальной
школе вовсе не из-за так называемой
трудности самого ребенка, а из-за
противоречий во взглядах на воспитание
маленького человека у педагогов и
родителей. Родителям необходимо
помогать становиться хорошими
родителями. Роль классного руководителя
в этом процессе нельзя недооценивать.
Главным
направлением сотрудничества классного
руководителя и родителей является
просвещение по вопросам психологии
и педагогики.
Психолого-педагогическое
просвещение необходимо еще и для того,
чтобы родителям можно было бы увидеть
себя и других в обсуждаемой проблеме,
сравнить образцы подходов к ее решению
и сделать соответствующие выводы.
Следующим
направлением в организации сотрудничества
классного руководителя и родителей
является формирование у родителей
понимания принадлежности к школьному
образовательно-воспитательному
пространству. За этими словами
стоит очень многое.
В начальной
школе классный руководитель должен
знакомить родителей класса с традициями
школы, ее историей, достижениями в
обучении и воспитании учащихся;
родители должны знать, какими учителями
гордится школа.
Знакомлю
родителей своих учащихся с теми
требованиями, которые предъявляет
школа к своим ученикам с первых дней
пребывания в ней. В первую очередь,
это знакомство с Уставом учебного
заведения, с правилами поведения
в классе, спортивном зале, библиотеке,
столовой и т.д.
Большое
внимание уделяется традициям проведения
школьных уроков, внеклассных мероприятий
в школе, знакомству родителей учащихся
класса с содержанием и методикой
организации образовательно-воспитательного
процесса в детском коллективе: родители
должны знать, каковы традиции школы
и педагога в организации работы с
дневниками учащихся, их тетрадями;
какова система контроля выполнения
домашних заданий учащихся, критерии
оценки деятельности ученика на уроке.
Для того,
чтобы позже не разочаровываться в
родителях своих учеников, с первых
дней работы с детским коллективом
необходимо знакомить родителей с
перспективами развития детского
коллектива и дать возможность родителям
стать активными участниками классных
дел.
В
планировании воспитательной работы
большое внимание уделяется участию
самих родителей класса во всех
внеклассных мероприятиях.
Работа
классного руководителя - интересная,
захватывающая, но отнимающая много
времени и сил. Вместе с родителями она
становится легче и конструктивнее.
|