Простые секреты бесконфликтности:
Создайте теплую атмосферу при взаимодействии.
Самый главный человек на свете - тот, кто перед вами.
Постарайтесь, чтобы собеседник вам понравился.
Ищите то, что вас сближает.
Старайтесь говорить о предмете, интересующем собеседника.
Не кидайте в собеседника булыжники.
Без нужды не задевайте.
Избиение под знаком юмора.
Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинений.
Заканчивайте беседу комплиментом. Конфликт - это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.
Лучшие способы разрешения конфликтов - постоянная забота друг о друге, своевременная информированность о ситуации.
Учитель и родитель: как выстроить правильные взаимоотношения Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. ( Л.Н. Толстой) Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Педагоги, работающие с младшими школьниками, знают, какие тревожные чувства, и какое опасение может вызвать у маленького школьника начало учебы в школе. Не меньше волнений вызывает оно и у родителей учащихся. Ни для кого ни секрет, что выражение "трудный ребенок" появляется в начальной школе вовсе не из-за так называемой трудности самого ребенка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у педагогов и родителей. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. Роль классного руководителя в этом процессе нельзя недооценивать. Главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение по вопросам психологии и педагогики. Психолого-педагогическое просвещение необходимо еще и для того, чтобы родителям можно было бы увидеть себя и других в обсуждаемой проблеме, сравнить образцы подходов к ее решению и сделать соответствующие выводы. Следующим направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. За этими словами стоит очень многое. В начальной школе классный руководитель должен знакомить родителей класса с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся; родители должны знать, какими учителями гордится школа. Знакомлю родителей своих учащихся с теми требованиями, которые предъявляет школа к своим ученикам с первых дней пребывания в ней. В первую очередь, это знакомство с Уставом учебного заведения, с правилами поведения в классе, спортивном зале, библиотеке, столовой и т.д. Большое внимание уделяется традициям проведения школьных уроков, внеклассных мероприятий в школе, знакомству родителей учащихся класса с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса в детском коллективе: родители должны знать, каковы традиции школы и педагога в организации работы с дневниками учащихся, их тетрадями; какова система контроля выполнения домашних заданий учащихся, критерии оценки деятельности ученика на уроке. Для того, чтобы позже не разочаровываться в родителях своих учеников, с первых дней работы с детским коллективом необходимо знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать возможность родителям стать активными участниками классных дел. В планировании воспитательной работы большое внимание уделяется участию самих родителей класса во всех внеклассных мероприятиях. Работа классного руководителя - интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становится легче и конструктивнее.
|