Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS Воскресенье, 22.04.2018, 07:48    

МБОУ ШКОЛА №49


Меню сайта
Block title

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Агрессия

Информация по профилактике подростковой агрессивности по материалам выступления среди родителей учащихся 5- 8, 9- 11 классов

Агрессия или подростковая агрессивность.

Работая школьным психологом, постоянно встречаешься с различными трудностями, возникающими на том или ином возрастном периоде. Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.
Сегодняшние подростки вступают в мир, более жестокий по отношению к ним, чем поколение, к которому принадлежат их родители. Трудности, с которыми мы сталкиваемся, например, часто становятся просто неразрешимыми - в проблемах взаимоотношений с противоположным полом, с ровесниками, родителями, с самим собой. Развитие в подростковом возрасте идет быстрыми темпами. И, пожалуй, главная особенность подростка- личностная нестабильность.

Подростковый возраст-период, когда растущий человек делает свои первые шаги из детства, где его шаги контролировали родители, во взрослую жизнь, требующую принятия собственных решений. Это целая эпоха в жизни человека, период колоссальных изменений в физиологии, психологии, в социальном статусе, в формах поведения. В психологической литературе подростковый возраст определяется как кризисный, трудный, переходный. Подросток сталкивается с неведомыми противоречиями во взаимоотношениях между людьми, в которых он теряется, обнаруживает в себе чувства и побуждения, перед которыми он беззащитен. Подросток хрупок и силен, уязвим и опасен, он равно доступен и добру и злу. Он легко и доверчиво привязывается, но может внезапно оборвать самые, казалось бы, прочные связи. Он нуждается в любви, но берет гораздо больше, чем отдает.

Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.
Стенли Холл назвал подростковый период периодом «Бури и натиска». Так как в этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты. Сегодня девочка-подросток скромно сидит со своими родственниками и рассуждает о добродетели. А уже завтра, изобразив на лице боевую раскраску и проколов ухо десятком сережек, пойдёт на ночную дискотеку, заявив, что «в жизни надо испытать все». А ведь ничего особенного (с точки зрения ребенка) не произошло: она просто изменила мнение.
Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Однако интересы неустойчивы.

Тема агрессии, а тем более подростковой агрессии, изучено довольно таки плохо, но это не потому что агрессивное поведение подростков не желают изучать, а потому что данная тема настолько обширна и многогранна, что систематизировать и проанализировать все факты связанные с агрессией, однозначно никто не смог (в связи с этим существует множество определений подростковой агрессивности от разных авторов).

Я попробуем вкратце раскрыть основные причины и типы агрессии в подростковом возрасте, а так же меры минимизации ущерба от неё.

Агрессия в подростковом возрасте (10-16 лет) проявляется прежде всего в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в отношении  рядом находящихся людей. Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и вербальное выражение агрессивности (грубые слова), в меньшей степени агрессия выражена в отношении к неодушевленным предметам, но всё же, если присмотреться она существует, и самая скрытая форма агрессии – аутоагрессия – это агрессия против себя, самая опасная из подростковых агрессий, именно из за нее в будущем возникает огромное количество психологических проблем.

Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связанны изначально с двумя основными факторами, это период полового созревания  и фактор перехода от детства к взрослой жизни и в связи с откровенно говоря неготовностью вчерашних детей к самостоятельной жизни, с будущей неизвестностью, проблемами, ответственностью, этот переход сопровождается психоэмоциональными сдвигами, очень часто выражающимися в агрессии у подростков.

Так же второстепенное, но всё же очень существенное, влияние на подростков оказывают их отношения в семье (в основном прошлые периоды отношений), отношения в школе, в компании, и средства массовой информации.

На фактор полового созревания мы повлиять не сможем никак, так что придётся принять его как есть, помните "избежать проявления подростковой агрессии в период полового созревания нельзя, но можно и нужно постараться минимизировать последствия сейчас, при этом постараться добиться этой минимизации без последствия в будущем”, иными словами бороться с агрессией у подростков нельзя однозначно, это приводит к тому что он замыкается и начинает агрессию против себя и в дальнейшем приводит к взрослению крайне агрессивных личностей.

Второй фактор – это взросление, не готового к взрослой жизни подростка выраженных в крайне противоречивых пониманиях, с одной стороны он хочет самостоятельности, с другой он крайне боится её, не готов к ней, из за этого в его мозгу возникает огромное количество противоречий, разобраться в которых не в состоянии не только он, но даже профессиональные психологи не могут выяснить все тонкости процесса. В этот момент главное не отдалится от подростка, терпеть, терпеть и ещё раз терпеть, попытаться понять, посочувствовать, успокоить, попробовать разговаривать с ним на равных, как с взрослым, в том числе о серьёзных вещах.

Часть психологов считает, что подростковую агрессивность можно подавить так же как детскую, однако тут есть ряд подводных камней, в частности в детстве круг общения ограничивался практически только родителями, которые могли корректировать агрессию, у подростка круг общения гораздо шире, это в первую очередь сверстники, с которыми он может общаться на равных, чего обычно в его семье нет! А в связи с тем что практически у всех подростков, по их мнению, дома далеко всё не правильно, они сбившись с кучу, путем совместного анализа ситуаций приходят к выводам, что старые методы (методы родителей подростков) жизни далеки от идеальных, от нового веянья тенденции (отсюда проблема отцов и детей),  что здесь,  в компании сверстников, его считают отдельной, самостоятельной, уникальной личностью и с его мнением считаются, дома же его считают неразумным малышом и ни капли не считаются с его мнением. Подумайте сами, вызвало ли бы у Вас такое отношение к Вам со стороны окружающих агрессию. Думаю, вызвало, вот так и у подростков агрессию вызывает такое отношение, так как кроме агрессии, в силу психоэмоционального возраста, справится с данной ситуацией он не знает как, он выбирает метод борьбы за место в жизни подростковую агрессию.  Родители пример для агрессивности подростков. Думаю не надо удивляться, если подросток проявляет агрессию в семье, где постоянно, на его глазах, происходят акты взрослой агрессии друг к другу. Родители, даже в момент взросления подростка, являются примером для подражания. Если родители позволяют себе подобное агрессивное поведение, то более 90% что в будущей семье ребёнка будет так же, даже если родители стараются не выражать агрессию при подростке, он её всё равно хорошо чувствует. Возможно даже подросток в данных семьях очень тихий и забитый, но в последствии он станет жестоким агрессивным тираном. Родители, наберитесь мужества, и сходите к психологу. Именно совместные мероприятия помогут в трудных, порой кажущимися неразрешимыми, ситуациях.

Так же существует огромное количество так называемых мини факторов, влияющих на агрессивное поведение подростков. Мини факторы – это факторы оказывающие минимальные влияние для агрессии, но учитывая их огромное количество, степень их влияния сильно увеличивается. И так мини факторы влияющие на агрессию.

Агрессия в обществе – думаю не надо рассказывать, как она влияет на подростков.

Агрессия в средствах массовой информации – то количество агрессии и аморального поведения, которое у нас очень активно тиражируется в СМИ, особенно на телевиденье, поражает своим количеством не только Российских психологов, но и независимых международных специалистов. Как Вы думаете, если подросток, с неокрепшей психикой, целый день смотреть передачи про убийства, суды, алкоголь, про аморальное поведение в реалии шоу, то выйдя на улицу он будет действовать очень высоко морально, как его деды и прадеды или как его "научил” телевизор. Кстати, сейчас в мире ценность семейной жизни падает, так как дети насмотревшихся романтических фильмов и сериалов, считают, что любовь должна быть или вот такой романтичной и красивой, или никакой. В большинстве случаев получается никакой.

Как было сказано выше, ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнение окружающих его товарищей. Будьте ближе к своему ребенку. Чем более качественными будут ваши взаимоотношения и общение с вашими детьми, их друзьями, родителями друзей, учителями, психологами, тем эффективней и результативней окажется сам процесс воспитания. Во взаимоотношениях вы выступаете - ведущими, а ваши дети- ведомыми. Подросток нуждается в диалоге со взрослым. Подростку необходимо чувствовать, что у него есть кто-то, кто откроет ему новые горизонты, кто бы мог быть требовательным и понимать его сомнения. Не забывайте о дисциплине, о правильной организации режима дня. Мы родители должны всегда знать, где и с кем находится наш ребенок. Посвятите вечернее время, как бы вы не устали ребенку, чтобы ему хотелось быть вечерами дома в кругу близких людей, чем прогуливаться по темным дворам в позднее время.

Исходя из практики, хотелось бы дать некоторые советы для родителей.

  1. Сделайте жизнь ребенка интересной и разнообразной

  2. Учите ребенка искусству общения. Подскажите, как ему вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников, помогите найти ему интересных и верных друзей

  3. Научите ребенка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти «свою» сферу деятельности, «свое» увлечение.

4. Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах. Не забывайте отмечать его успехи и достижения. Поддерживайте его стремления стать лучше, умнее, сильнее.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30








    
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz