Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS Вторник, 19.03.2024, 12:51    

МАОУ ШКОЛА №49


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Категории каналов
Наш опрос

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта













Инклюзивное образование

Долгие  годы система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели  возможности получить образование  и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где  обучаются обычные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна: дети с  особенностями развития должны иметь  равные возможности с другими  детьми. Поэтому  возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения — инклюзивное образование.

В широком смысле инклюзивное образование – это особый подход  к построению общего образования, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей. В основе инклюзии – простая и древняя как мир идея, что школа для детей, какими бы они не были, а не наоборот, дети особым образом должны готовиться и самое главное – подходить школе. Идея инклюзии возникла в рамках изменений в понимании прав человека, идеология инклюзии сформировалась в результате осознания ценности человеческого многообразия и отличий между людьми.

В нашей школе инклюзивное образование официально реализуется с 2016 года с внедрением ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время у нас разработаны и реализуются адаптированные общеобразовательные программы (АОП) для обучающихся следующих категорий: задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата и иными ограничениями здоровья. Адаптированные программы разработаны с учетом рекомендаций ПМПК детей инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Все обучающиеся с ОВЗ нашей школы обеспечены коррекционно-развивающим сопровождением специалистов:  учителя-логопеда, педагога-психолога, входящих в единую школьную Службу сопровождения.

В основе инклюзивного образования МБОУ Школа № 49 лежат следующие принципы:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Успешность реализации инклюзивной практики во многом зависит от культуры отношения учителей и родителей других детей к детям с ОВЗ, от готовности их к совместному взаимодействию. Формирование инклюзивной культуры (IK) родителей — это принятие родительской общественностью идеи инклюзивного образования как нового позитивного ресурса, как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ.

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья постоянно увеличивается.  Семья для ребенка с нарушениями в развитии — это место, где можно найти помощь, понимание, решить возникшие проблемы; это самые близкие люди, воспринимающие ребенка таким, какой он есть, независимо от его индивидуальных особенностей и состояния здоровья. Однако зачастую именно самое близкое окружение препятствует адаптации ребенка к жизненным условиям, становится причиной формирования негативных качеств в ребенке.

Однако, с точки зрения Иллича, школьные неудачи связаны не с внутренними дефектами ребёнка, а с культурной средой. Если дети видят, что родители и педагоги работают вместе, они лучше понимают важность образования. Работа с родителями повышает возможности закрепления желаемого поведения, навыков общения и социализации. И именно через вовлечение родителей детей с ОВЗ, мы формируем IK в школе.

Инклюзивное образование представлено следующими модулями:

  • Обучение на дому очное и с использованием дистанционных технологий.

По вопросам индивидуального обучения можно обратиться к Валиуллиной Гульнаре Зияфетдиновне, +7(919)1523789, gval1ullina@yandex.ru


1) О реализуемых образовательных программах:

  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

2) О материально-техническом обеспечении:

  • Здание школы оборудовано внешним пандусом при главном входе
  • Выделена стоянка для инвалидов
  • Доступны 2 санитарно-гигиенических помещения (для мальчиков и девочек)
  • Оборудованы 4 кабинета, сенсорный кабинет по программе "Доступная среда"
  • Доступны  библиотека, спортзал, раздевалка, где достаточная ширина дверного проема.
  • Условия питания – столовые в учебных корпусах расположены на 1 этаже зданий
  • Условия охраны здоровья – наличие медицинских кабинетов на 1 этажах зданий
  • Доступ к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не ограничен
  • Интернаты и общежития отсутствуют

Полезные ссылки:

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

  •  

Нормативно-правовая база

Локальные акты

Адаптированные основные общеобразовательные программы

Методические рекомендации

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Полезные сайты
 

    
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz