КАДЕТСКИЙ КЛАСС
В МБОУ Школа №49 городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сентябре 2020 г. открыт первый кадетский класс отделения военно-патриотического кадетского центра морской пехоты «Витязь-Юниор».
Основными воспитательными задачами кадетского класса определены следующие:
— воспитание высокого чувства гражданской ответственности и патриотизма, осознание общественного и воинского долга;
— разностороннее развитие личности, выработка высоких нравственных качеств, психологической устойчивости, любви к Отечеству и готовности к его защите;
— формирование у подростка общей ориентации на профессию кадрового военного, военно-специальную или государственную службу при соблюдении добровольности профессионального выбора по выпуску из школы;
— подготовка подростка к потенциальной военной службе.
Приоритетными направлениями воспитательной работы в кадетском классе является:
1. Организация интеллектуально-познавательной деятельности кадет с целью формирования целостной и научно-обоснованной картины мира, развития познавательных способностей детей, формирования интереса к учебе, знаниям, науке с учетом индивидуальных способностей, возможностей и целей.
2. Физическое развитие учащихся, формирование основ безопасности и стремлении к здоровому образу жизни. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Привитие кадетам навыков здорового образа жизни, формирование осознанного добровольного отказа от вредных привычек.
3. Государственно-патриотическое и правовое воспитание. Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи, школе. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ правовой культуры, формирование правил поведения.
4. Формирование у воспитанников основных нравственных правил и идеалов. Повышение общего уровня культуры воспитанников, реализация творческого потенциала через систему дополнительного образования и совместную деятельность с учреждениями культуры города.
5. Эстетическое развитие. Создание условий для развития творчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей обучающихся, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям.
6.Трудовое и профессиональное воспитание. Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создание условий для трудовой деятельности. Профильная ориентация кадет, направленная на их самоактуализацию во взрослой жизни.
7. Индивидуально-личностное развитие учащихся. Изучение личности воспитанника, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в обучении и воспитании.
8. Воспитание толерантности. Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.
9. Самоуправление кадет.
Основными отличительными особенностями кадетского класса являются:
— форма одежды (повседневная и парадная);
— наличие символики (кадетская клятва, знамя, погоны);
— специфический уклад жизни (ежедневные утренние смотры, обязательные дополнительные занятия в рамках внеурочной деятельности)
— использование ритуалов общения, принятые в военной среде;
— усиленное занятие спортом, строевая подготовка;
— наличие специальных курсов по программам внеурочной деятельности: «Игровой английский язык», «Компьютерная графика», «Хореография», «Рукопашной бой», «Основы физической подготовки».