В МАОУ Школа № 49 функционирует социально-психологическая служба, главной целью которой является комплексное социально – психологическое
сопровождение образовательного процесса, которое способствует успешному обучению, развитию, личностному и профессиональному самоопределению ребенка.
СОСТАВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:
Заместитель директора по воспитательной работе Суяргулова Айгуль Фавильевна,
Социальный педагог Хамадиярова Регина Тагировна,
Педагог-психолог Кильметова Лариса Дамировна,
Педагог-психолог Нургалиева Гузель Фаязовна,
Учитель -логопед Харисова Карина Динаровна
ГРАФИК РАБОТЫ
СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
|
№ кабинета |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Зам.директора по ВР |
316 |
8:30-16:00 |
8:30-16:00 |
8:30-16:00 |
8:30-18:00 |
9:00-16:00 |
Педагог-психолог |
223 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
Педагог-психолог |
1 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
Социальный педагог |
309 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
Учитель-логопед |
110 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00 |
9:00-17:00
|
Положение о социально-психологической службе МБОУ Школа №49
Социально-психологическая служба в МАОУ Школа № 49
Родительское собрание Скажи жизни Да
ИНФОРМАЦИЯ О ТЕЛЕФОНАХ ДОВЕРИЯ
Опасное поведение подростков – это поведение, при котором подросток причиняет самому себе вред. Это может быть самоповреждение, суицидальное поведение.
Обратите внимание, если Ваш подросток:
- носит одежду только с длинными рукавами
- и/или полностью закрывающую ноги, даже в жару;
- всегда имеет при себе/рядом острые/режущие предметы;
- часто запирается в комнате/ванной в одиночестве;
- перестал рассказывать вам, где, как и с кем он проводит свое свободное время, гуляет;
- проявляет признаки эмоционального неблагополучия (напряжен, часто сообщает о чувстве безнадежности, беспомощности, одиночестве, собственной бессмысленности или малозначимости, отверженности, панике, злости, ненависти к себе);
- проявляет нехарактерное для себя поведение;
- на аватарки, картинки в статусе и пр.;
- на шрамы неизвестного для вас происхождения, свежие порезы, сильные царапины, синяки и другие раны (локализация: руки, ноги, живот, торс).
Зачем подростки это делают?
Чтобы:
- справиться с утратой, травмой, насилием и превратить душевную боль в физическую;
- «наказать» себя;
- почувствовать себя «реальным»;
- восстановить контроль над своим телом;
- почувствовать эйфорию;
- исследовать границы своих возможностей;
- привлечь внимание;
- повысить статус, принадлежность к группе;
- справиться с тревогой или депрессией;
- просто почувствовать себя лучше.
Если вы заметили признаки опасности:
- попытайтесь выяснить причины кризисного состояния ребенка;
- окружите ребенка вниманием и заботой;
- обратитесь за помощью к психологу;
- в случае длительно сохраняющихся признаков, таких, как отсутствие интереса к деятельности, плохое настроение, изменение сна, аппетита, необходимо обратиться за помощью к психиатру, психотерапевту.
Что же родителям с этим делать?
- Очень важно, общаясь с детьми, помнить себя в их возрасте. У нас, взрослых, есть большое преимущество: мы были детьми и знаем, каково это.
- Второй важный момент –держать в уме основную задачу подросткового возраста: из пубертата должен выйти настоящий взрослый, ответственный и самостоятельный.
Рекомендации, которые помогут найти общий язык с вашим ребенком:
- Оставайтесь самим собой. Остальное воспринимается как обман, пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или вашего ребенка.
- Постарайтесь создать с сыном или дочерью доверительные отношения, чтобы подросток смог рассказать вам правду о том, что у него на уме. Нужно, чтобы он чувствовал себя на равных с вами, как с другом.
- Что именно вы говорите (или не говорите) – не столь важно. Важно, КАК вы это говорите. Если вы не можете найти нужных слов, но переживаете искреннюю заботу, ваш голос, интонация передаст ее. Говорите, как равный, а не как старший. Если вы попытаетесь действовать как учитель или эксперт или прямолинейно разрешать проблемы (что обычно и делают родители), это может оттолкнуть вашего ребенка.
- Проявите искренне участие и интерес, не применяйте допрос с пристрастием. Простые, прямые вопросы («Что случилось?», «Что произошло?») для собеседника будут менее угрожающими, чем сложные, «расследующие» вопросы.
Суть любой поддержки ребенка, особенно находящегося в трудной ситуации, – вернуть ощущение «нужности» и необходимости того, что он в этом мире кому-то нужен, кому-то необходим!
Причины употребления детьми и подростками алкоголя (энергетических напитков), наркотиков и табака:
- Желание не отстать от компании.
- Стремление отключится от неприятностей.
- Любопытство.
- Жестокое обращение подростка в семье.
- Несостоятельность в учебе.
- Эмоциональное отвержение со стороны матери.
- Постоянные конфликты с родителями.
- Бунт против чрезмерной опеки со стороны родителей.
- Дети, рожденные и воспитанные родителями, имеющими вредные привычки.
- Общение с людьми, регулярно употребляющими алкоголь (энергетики), наркотики, курящие и отсутствие устойчивости к давлению сверстников.
- Личностные качества (низкий интеллект, низкая самооценка, переменчивость настроения, неуверенность в себе, нежелание, придерживаться социальных норм, ценностей и поведения и т.д.).
- Проблемы при общении с родственниками, сверстниками.
- и т.д.