Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS Вторник, 19.03.2024, 07:11    

МАОУ ШКОЛА №49


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Категории каналов
Наш опрос

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта













Счастлив тот кто счастлив дома

Атмосфера жизни семьи как фактор психологического здоровья детей.


Вот и пролетают один за другим учебные месяцы. Дети постоянно растут, меняются, у них появятся новые друзья, новые эмоции, впечатления. Хотелось бы, чтобы, обучаясь в коллективе своих сверстников, ребята чувствовали себя комфортно, стоили доброжелательные отношения и тянулись в школу, в свой родной класс. Были добрыми и отзывчивыми, как мы и привыкли считать о детях в этом возрасте. Этот вопрос на сегодняшний день является весьма актуальным, так как растет число детей с трудностями установления межличностных контактов. Наша сегодняшняя беседа будет посвящена роли семьи и семейного воспитания в сохранении здоровья детей, но не физического, а психологического.

Что означает для младшего школьника психологическое здоровье. Это сохранность психических процессов, адекватность эмоций, адекватность поведения, способность к волевому усилию. Почему мы сегодня говорим об этом?

В начальной школе мы всё чаще встречаем нарушения эмоциональной сферы:

- агрессивные дети

- эмоционально-возбудимые, неуравновешенные. Такие дети если радуются, то весь класс стоит на ушах, если плачут - в этом тоже задействованы все окружающие, урок сорван.

- чрезмерно застенчивые, пугливые, робкие дети, не проявляющие никаких эмоций - тоже пугают.

В чём причины такого поведения, почему у одного и того же учителя одни дети не испытывают никаких затруднений, другие же постоянно срывают учебный процесс, нарушают дисциплину? Причин может быть много, но одним из самых первых, самых основных факторов формирования детской личности является семья. Почему?

Главная функция семьи состоит в удовлетворении базовых потребностей ребёнка в любви и признании. Не удовлетворённая потребность, подавляемая эмоция всегда рано или поздно выплескивается в форме неадекватной, аффективной реакции.

Сегодня мы все чаще слышим, что современное поколение стало безнравственным, бескультурным, грубым, наглым, злым по отношению друг к другу. Закономерно встает вопрос: почему?

Проследим этапы формирования личности ребёнка.

Начиная с раннего детства, каждый ребёнок активно подражает. Вы знаете по своим детям, как они до смешного точно копируют ваши фразы, действия, реакции, стили поведения.

Наш современник, писатель сказал: "Если вы обнаруживаете вокруг себя непроглядную темноту, то это значит только, что ваше собственное внутреннее пространство подобно ночи”. Это справедливо по отношению к взрослому человеку. По отношению же к ребёнку справедливо обратное высказывание: " Если внутренний мир ребёнка черен и некрасив, то это значит, что ребёнка окружает темнота”.

Ребёнок впитывает все, что предъявляет ему среда. Но он не может самостоятельно выработать отношение к явлениям, поступкам. Ребёнок перенимает отношение взрослых, окружающих его. И первым, самым важным окружением является семья ребенка.

Все сегодняшние дети ходят мимо одних и тех же игорных клубов, живут в одних домах, подъездах, они имеют доступ к тем передачам на ТV, к интернету, музыке, фильмам. Интересно, что в кассе есть дети, которые уже Личности с большой буквы. Дух захватывает от общения с ними. А есть дети, которые, ведут себя обособлено, не всегда готовы помочь товарищу..

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брандт.

В этом проявляется психологический механизм: от внешнего к внутреннему.

Пример из жизни (как формируется отношение): "Две мамы гуляют с детьми. Мальчики бегут впереди и обнаруживают муравейник. Одна мама сейчас же кричит: ”Они тебя сейчас покусают, скорее отойди!”. Другая мама кричит: ”Не лезь, это же домик муравьев, ты сломаешь его, и им негде будет жить!”.

Или, пример ситуации в троллейбусе: мы можем сколько угодно говорить о том, что нужно уважать, старших. Но как же быть ребёнку, если мама кричит на застрявшего в проходе старичка, указывая ему на его дряхлость?

Самый эффективный способ - в процессе живого общения, собственным примером, авторитетом личности воздействовать на ребенка.

Хотелось бы отдельно выделить семейные традиции, которые дети хотели бы ввести в быт семьи, и которые, обратите внимание, не требуют никаких материальных затрат:

- Каждый день собираться вечером;

- Ввести день Дружбы;

- Обедать или ужинать всей семьей вместе;

- Ходить в кино и на разные мероприятия вместе;

- Никогда не ссориться;

- Видеться чаще.

Сами дети подсказывают вам, как можно с ними управляться. Добрые традиции сплачивают семью, помогают организовать благоприятный психологический климат в семье, который проявляется:

- в стремлении всех членов семьи проводить свободное время в семейном кругу;

- беседовать на интересующие темы;

- вместе выполнять домашнюю работу;

- подчеркивать достоинства и добрые дела каждого;

- преподносить друг другу приятные сюрпризы

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что проблем много и решить их можно лишь благодаря совместным усилиям со стороны педагогов и родителей. И они (усилия) должны быть едиными и направленными в общее русло (воспитание социально- адаптированной Личности). Если этого не будет, класс таким разрозненным и останется в силу индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Вход на сайт
Поиск
Полезные сайты
 

    
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz