В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 95, в образовательных организациях проводится независимая оценка качества образования.
Качество образовательной деятельности оценивается в баллах по показателям, утвержденным Министерством просвещения РФ:
открытость и доступность информации о школе,
комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг,
доступность услуг для инвалидов,
доброжелательность, вежливость работников школы,
удовлетворенность условиями оказания услуг.
Документы, регламентирующие порядок проведения независимой оценки
Критерий «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы»:
соответствие информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
соответствие информации о деятельности школы, размещенной на официальных сайтах организации в сети "Интернет» перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг:
- телефона;
- электронной почты;
- технической возможности выражения мнения получателем услуг о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты или гиперссылки на нее);
- электронного сервиса: форма для подачи электронного обращения/жалобы/ предложения;
- электронного сервиса: получение консультации по оказываемым услугам;
- иного электронного сервиса;
удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации;
удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Критерий «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг»
наличие комфортных условий для предоставления услуг, например:
- наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью;
- наличие и понятность навигации внутри организации;
- наличие и доступность питьевой воды;
- наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;
- санитарное состояние помещений организации;
- доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети «Интернет» на официальном сайте организации, на «Едином портале государственных и функциональных услуг (функций)» (Госуслуги.ру), при личном посещении в регистратуре или у специалиста и пр.);
- иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
- специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации;
наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению;
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);
- наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому;
удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов.
Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы»
удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной/ приемного отделения/-регистратуры/кассы и прочие) при непосредственном обращении в организацию;
удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачей/социальных работников/ преподавателей/экскурсоводов и прочие) при обращении в организацию;
удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/ жалоб/ предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.));